Пожалуй, главное отличие студии "Колорит" от любых других художественных школ - это то, что здесь можно научиться тому, чему не научат нигде - работе с альтернативными материалами. Более того, такая работа является обязательным этапом учебного процесса.
Задача обучения - познакомить ребенка с разными видами изобразительного искусства, расширить кругозор, дать представление о художнике-иллюстраторе, полиграфисте, мастере прикладного творчества. С первых шагов обучение ведется профессионально. Дети привыкают говорить на языке живописи и называть алые краски "кармином" и "краплаком", ведь "Колорите" воспитывают не рисовальщиков, а юных художников.
Среди жанров, в которых работают воспитанники Ольги Растопшиной, есть, кажется, все: роспись по стеклу, дереву, холодной керамике, по батику и по ткани, мозаика и лепка, графика тушью, карандашом, шариковой и гелевой ручкой.
Материалы меняются каждый год: еще совсем недавно коллектив не занимался работой с мозаикой и керамикой, теперь же эти виды декоративно-прикладного искусства занимают полноправное место среди учебного плана "Колорита", в котором, тем не менее, есть и академические дисциплины.
Роспись - один из самых сложных жанров для ребят изостудии, в котором главным является не столько неожиданное, смелое решение, сколько кропотливый труд и внимание к мелочам.
Еще одной из любимых техник детей является пастель. По сути - это живопись мелками, в которой нет точечности карандаша и мазка кисти. Помимо удивительной красочности, пастель обладает еще и развивающими свойствами: координирует мелкую моторику пальцев, успокаивает массажем нервных окончаний подушечек пальцев.
Активно развивается направление театра моды. Идея заняться моделированием одежды исходила от выпускников мастерской и была поддержана руководителем. Теперь бывшие воспитанники и нынешние студенты собираются по выходным, чтобы разработать эскизы, придумать темы и сюжет представления, обсудить композиции. Они же и шьют яркие необычные детские костюмы.
Осваивать новые незнакомые материалы всегда нелегко, будто с чистого листа учишься рисовать, но терпение и жажда творчества помогают ребятам преодолеть все трудности.
Творческий процесс не стоит на месте и в планах изостудии появляется все новые и новые жанры и материалы. Так, с 2008 года ребята занялись росписью по объему, открыли для себя технику рисунка пластилином по бархату. Впереди новые, неосвоенные жанры и материалы, с которыми только предстоит знакомство учащимся художественной студии.
Задача Ольга Растопшиной, как и любого педагога, - раскрыть ребенка. Для этого все средства хороши: игровая форма, сочинение стихов, и конечно, живопись. Рисуя, ребенок познает себя и знакомит окружающих со своим внутренним миром. Это способ самовыражения, способ коммуникации с миром взрослых, непонятным и сложным для маленького человека. Приходя в студию, он попадает в уникальную атмосферу изобразительного искусства, в котором не так просто разобраться. Педагог служит проводником ребенка в стране живописи, знакомит с его разнообразными и многочисленными обитателями.
Занятия должны развивать ученика во всех направлениях, "Колорит" не ставит себе цель вырастить будущих художников, но раскрыть потенциал, обогатить внутренний мир ребенка, превратить его хрупкость и нежность в Силу.