Давно известный факт, что научить рисовать можно каждого, было бы желание, в студии "Колорит" не оспаривают. Действительно, дело не в способностях и таланте, а в желании учиться и терпеливо исправлять ошибки. Парадокс заключается в том, что больших результатов достигает не тот, кому от природы дано больше, а тот, чья усидчивость и настойчивость помогают справиться с погрешностями и добиться внушительных результатов. Искусство - это не только радостные открытия и опьянение успехом, но также и рутинная работы, в которой главным становится не одаренность, а внимание к деталям, кропотливый труд, терпение. Художественная мастерская развивает волевые качества, учит не только законам изобразительного искусства, но и общечеловеческим жизненным принципам.
Обязательное обучение включает в себя рисунок, живопись, скульптуру и композицию. Однако творческий процесс изостудии строится нестандартным образом, отличным от того, что принят в обычных художественных школах. Здесь нет оценок и строгого семестрового плана. Идет индивидуальная работа, в зависимости от выполняемых ребенком заданий, итогом которых должны стать авторские и коллективные экспозиции. Каждый год "Колорит" выставляет до 300 новых работ, выполненных в самой разной технике: кроме стандартных изобразительных материалов это также роспись по стеклу, ткани, керамике, резьба по кости и многое другое.
Каждый ученик изостудии участвует в групповых выставках, но многие ребята загораются идеей сделать еще и авторскую экспозицию, в которой будет представлено сразу несколько их работ, связанных одной тематикой. Для авторской экспозиции совместно с педагогом выбираются материалы: работы могут быть представлены в разных жанрах. Ученик вправе раскрыть тему через несколько разных или только один материал: это может быть пастель, масло, роспись по стеклу или лепка - да все что угодно! Фантазию ребенка не ограничивают, лишь направляют и подсказывают правильные решения.
Учебниками в мастерской не пользуются - их попросту нет. Как можно действовать в рамках шаблонных рекомендаций, не учитывая индивидуальные желания, способности, характер каждого ребенка? Новая группа всегда не похожа на предыдущую - и приходится все время искать новые пути, развиваться вместе с детьми. Каждый из них требует особого подхода, и часто нужно сворачивать с однажды проторенной дорожки, чтобы найти новую.
Занятия в студии проходят в творческой непринужденной атмосфере, в которой помимо произведений изобразительного искусства рождаются стихи. Увлекательная игра, придуманная руководителем, заставляет учеников подхватывать одну строку и продолжать ее другой. Кто знает, может быть, среди художников окажется и поэт?
А может быть, и музыкант - все занятия в студии сопровождаются музыкой, классической, одновременно способствующей рабочему процессу и не утомляющей детей. Музыка, живопись, литература - все грани личности ребенка участвуют в творческом процессе.
Главное, к чему стремится бессменный руководитель "Колорита", - научить видеть мир.
Как часто красота окружающих нас вещей проходит для нас незамеченной: мы смотрим, но не видим, слушаем, но не слышим. В изостудии ребята учатся понимать природу и самих себя. Обучение строится на принципах добровольного желания заниматься и идти вперед, соблюдать самодисциплину и все время искать новое с карандашом в руке.